Приключения ласки Любы
О бескорыстной заботе
Ласка Люба была такой игривой, приветливой и все ее любили. Вот только совершенно беспечной, и ничего ее не интересовало, кроме игр.
Прошло время. И вот однажды вечером в лапке Любы стала отдаваться сильная боль и день ото дня она только усиливалась. Ласка уже не резвилась с лесными зверьками и практически перестала выходить на улицу. Одним прекрасным днем ласка Люба медленно прогуливаясь вдоль лесной чащи увидела цветок, который был выдернут с корнем и уже погибал. И вдруг ей стало так жалко его.
Она подняла цветок, принесла домой и посадила в горшочек. Люба «возилась» над погибающим цветком день ото дня, но цветок не оживал. Она уже теряла всякую надежду. Цветок не распускался, и болезнь не отступала. Но Люба продолжала ухаживать за своим «подопечным». И вот однажды морозным зимним днем цветок распустился. Он был настолько красив, что нельзя было оторвать глаз. Увидев это, ласка Люба начала прыгать от счастья, крича: «Ура, ура, у меня все получилось, он расцвел!». Она даже не заметила, что прыгала, не чувствуя никакой боли, болезнь отступила.
Она день ото дня вкладывала в эту заботу маленькую часть своей души, и цветок ответил тебе тем же.
О главном
Бежала как-то ласка Люба по лесной опушке. Вдруг слышит шум какой-то. Выглянула из-за елки, а там целая стройка развернулась. Еж ветки таскает, бобер их очищает, медведь стопкой складывает, кабан ямы роет – в общем, все при работе. Одна сова смотрит на всех сверху и ухает.
Любопытно стало Любе. Подошла она поближе и спросила у совы, в чем дело.
- Да, звери с ума сошли. Решили себе новый большой дом на зиму построить, такой как у деда Лукича.
- Так у них же есть дома – у кого норка, у кого дупло, у кого берлога. Что им еще нужно?
- Так и я том же. Зима на носу, а они вон что придумали.
Да уж – подумала Люба – действительно, сейчас время запасы на зиму делать, да свои собственные жилища утеплять, а не замахиваться на недосягаемое.
Проще надо жить, проще.
О понимании
В нашем лесу наступило утро. Солнышко расправило свои лучики, осветило все полянки и лесные уголки. Бусинки росы переливаются как новогодние игрушки на хвоинках и листочках. Все обитатели леса проснулись, захлопотали, запели птицы, приветствуя новый день.
Только ласка Люба не радовалась, сидела грустная. А все потому, что вчера дедушка Лукич пересаживал саженцы кедриков с заимки в лес, на простор. Кедрики распушились, важно топорщились, думая, что они уже настоящие могучие кедры. Люба весело носилась среди них, прыгая и трогая кедрики лапками. И... Вообщем, она сломала аж три кедрика, сама не заметила, как.
Ласка просила бобра поправить сломанные саженцы, но он важно покачал головой и ушел, переваливаясь. Просила зайца, чтоб тот закопал кедрики. Заяц начал их жевать, сморщился и убежал. Кедрики же горькие на вкус.
- Что, саженцы сторожишь? - раздался голос деда Лукича. Он подошел и увидел сломанные кедрики. Покачал головой, помолчал, потом произнес: - Кедр растет медленно, вырастает в могучее дерево. Земля наша дышит кедром, птицы и звери находят приют, люди собирают шишки, строят из него дома. Как легко сломать его сейчас и сложно вырастить!.. Ничего, на заимке найдутся еще саженцы.
Добрые глаза его лучились, натруженные руки гладили белую шерстку ласки. Люба сразу повеселела, заскакала вокруг деда Лукича.
Хорошо-то как! Доброта, она сильная и понимающая.
О каждом моменте
Отправились как-то дед Лукич и ласка Люба на прогулку. Идут по лесным тропинкам, шагают вдоль вековых дубов и елей, перебираются через журчащий ручеек. Под ногами шуршат уже опавшие листья, слышится щебет еще не улетевших на юг птиц, ощущается легкое дуновение ветерка.
Вот только дед Лукич идет медленно с несколько отрешенным лицом и едва заметной улыбкой на лице. А ласка Люба бежит быстро, даже несколько суетливо, подгоняя при этом попутчика:
- Ну что ты так долго, дед Лукич? Давай быстрее, скоро обед, а мы еще даже назад не повернули.
- Да погоди ты, давай присядем, отдохнем, насладимся моментом.
- Каким моментом, ты что? Говорю же, пора поворачивать.
- Неужели ты не ничего не видишь, ласка?
- Что, что я должна видеть? – с любопытством и непониманием, заглядывая в глаза деду, спросила Люба.
- Красоту! – загадочно ответил тот.
Здесь еще никто не оставлял комментарии. Вы можете быть первым!